зачем телефон в школе

Мобильные телефоны в школе: роль, а также преимущества и недостатки использования гаджетов

Содержание

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

Ограничения использования мобильного телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование смотрфона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли мобильный телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время.

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями.

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо.

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

возможность установки различных напоминаний;

сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

повод для знакомства со сверстниками;

источник доступа в глобальную сеть Интернет;

помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе.

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

дополнительная статья расхода семейного бюджета;

ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

ухудшение показателей успешности обучения;

повод для оценки социального статуса;

риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями.

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе?

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Источник

Нужно ли покупать телефон первокласснику. Плюсы, минусы, мнение учителя и психолога

1 сентября за школьные парты в России сядет 16,5 млн детей, в том числе 2 млн первоклассников. Переход к новой, более самостоятельной жизни, всегда вызывает много вопросов у родителей. Один из самых популярных — нужен ли ребенку в младших классах телефон? Доводов «за» здесь почти столько же, сколько и «против». Разобраться в этой непростой истории Znak.com помогли семейный психолог Лариса Суркова и учитель, создатель авторских программ по истории Леонид Кацва.

READ  как можно узнать по номеру телефона чей это номер

Доводы «за»

Доводы «против»

Советы психолога

Семейный психолог Лариса Суркова полагает, что вопрос давать или не давать ребенку смартфон уже не актуален.

«Мы уже не говорим, чтобы телефона не было вообще. Современный мир — он цифровой, и ребенка невозможно из этого выдернуть. Сам цифровой мир не даст тебе этого сделать, и ребенка туда подтянет», — считает она. Уже в первых классах детям по всей стране сейчас дают задания, которые предполагают использование смартфонов и компьютеров. Сделать доклад, найдя информацию в интернете, или подготовиться к олимпиаде онлайн или поучаствовать в уроке по Zoom.

«Поэтому все чаще мы говорим сейчас о том, что надо делать эту среду безопасной и контролировать формирование симптомов тяжелой зависимости», — добавляет Суркова.

При выборе аппарата она советует родителям не участвовать «в ярмарке тщеславия» и «включать здравый смысл». Надо понимать, что ваш ребенок всего лишь ребенок, а телефоны имеют привычку ломаться и теряться.

«Если вы не хотите ругаться из-за этого, то не надо влезать в кредит, чтобы купить первокласснику последний IPhone. Это глупость абсолютная. Потом будете обвинять ребенка в его утере или поломке, хотя сами изначально своей головушкой не подумали», — подчеркивает Суркова.

Советы учителя

Учитель истории Леонид Кацва придерживается схожего мнения. «Сама постановка вопроса — нужен или нет ребенку телефон — сродни тому, как обсуждать сейчас нужны нам автомобили или обойдемся конными экипажами. Вопрос давно решен», — говорит педагог.

По словам собеседника, даже в начальной школе хорошо, чтобы ребенок имел телефон. Простой кнопочный аппарат или дешевый смартфон — уже вопрос предпочтений и кошелька. Главная цель, чтобы «родители и тревожные бабушки не нервничали и контролировали перемещения ребенка». «Главное, чтобы родители знали расписание и ребенку на урок не звонили», — предупреждает Кацва.

Практику забирать у детей гаджеты на входе в школу педагог считает спорной и считает, что лучше применять другую практику. «В начале урока телефон должен быть переведен в беззвучный режим и убран в портфель. Во-первых, запись урока без воли на то учителя — это дурно. Во-вторых, по вузам известно, что концентрация студента с включенным на лекции диктофоном снижается. Он считает, что потом все послушает, на практике же он этого не послушает потом никогда», — говорит историк.

Он знает массу успешных примеров, когда сами педагоги включают использование смартфонов в программу урока. Например, для поиска информации по заданной теме. Некоторые его собственные ученики скачивают учебники на планшеты и пользуются уже ими: «Если это смартфон, я не радуюсь — портят зрение. Если это планшет с экраном в 8-10 дюймов, то почему нет. Тут даже не очень понятно, что вреднее — читать с экрана или таскать с собой шесть увесистых книг».

«Вопрос не в том, чтобы телефон запретить, а в том, чтобы использовать его в мирных целях. Для посторонних дел он, конечно использоваться не должен», — резюмировал Кацва.

Источник

Зачем телефон в школе

Каждый второй учитель поддерживает полный запрет на использование мобильных телефонов в школе, а вот среди родителей учеников эту идею одобряют лишь треть. Мнение педагогов основано на желании удержать внимание класса, довести материал, объясняют специалисты отрасли. Тогда как мамы и папы хотят контролировать ребенка, иметь возможность связаться с ним в случае ЧП.

Половина педагогов (50%) поддержали бы инициативу, запрещающую ученикам приносить мобильные телефоны в школу, следует из результатов опроса компании SuperJob. Среди их аргументов: «У детей будет возможность общаться больше, не портить глаза и не отвлекаться на уроках» и «Постоянное пребывание ребенка в телефонной игре или ожидания ответа в соцсетях мешает ему в полном объеме сфокусироваться на учебных задачах». Против таких жестких ограничений выступили 38% респондентов-учителей. Остальные затруднились с ответом, пишет «Газета.ru».

Среди родителей школьников однозначно против запрета на телефоны выступили 53%. «Ребенок должен быть на связи с родителями в случае необходимости», «связь нужна, чтобы знать, где ребенок, и на случай ЧП», — считают они. Около трети мам и пап (30%) идею, наоборот, одобрили. Еще 17% не смогли дать ответ.

— Когда министром [просвещения] была Ольга Юрьевна [Васильева], был поставлен вопрос о запрете использования телефонов. Потом ситуация, несомненно, смягчилась: на это повлияла не только смена министра (в январе 2020 года им стал Сергей Кравцов — «Газета.Ru»), но и переход на дистанционное обучение с использованием гаджетов, который произошел из-за пандемии, — рассказала заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина.

Напомним, в 2019 году Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации, ограничивающие использование мобильных устройств на уроках. К концу года, по словам бывшего министра Васильевой, более 10 тыс. школ в России запретили использование гаджетов во время занятий.

Сегодня, по словам Абанкиной, без цифровых технологий, планшетов, смартфонов уже не обойтись, и это данность.

— В вопросе использования телефонов в школах сообщество — как родительское, так и профессиональное, разделено. У них нет единого мнения.

Никто не может гарантировать, что имея в руках гаджет, ребенок сосредоточится на уроке. В связи с этим многие учителя говорят: «Какими бы не были правила министерства или школы, на моем уроке положите телефон при входе и предупредите родителей, что принимать можно только экстренные звонки, или звонить мне», — пояснила профессор.

Абанкина отметила, что дети и раньше отвлекались на уроках — читали книги или журналы, писали друг другу записки, но смартфоны сделали явление массовым и усугубили ситуацию. Кроме того, более продвинутые модели телефонов вызывают зависть одноклассников, а это тоже нежелательный в школе фактор, считает она.

— Сегодня вопрос использования телефонов в школе не урегулирован ни в общественном, ни в правом поле», — подчеркнула профессор. Родители же, отметила Абанкина, апеллируют к безопасности ребенка, к возможности связать с ним в случае экстренной ситуации.

READ  как на время удалить инстаграм и потом восстановить с фотками через телефон

Детям нужны правила

— Телефон – частная собственность семьи ученика, поэтому забирать его учитель права не имеет. В целом, у каждой школы есть устав, и правила пользования телефонами прописаны там, — рассказала педагог из Татарстана Валентина Казанкова.

Учителя, добавила она, решают вопрос по-разному.

— У нас в школе на обычных уроках телефоны не достают, а во время контрольных работ учеников просят положить гаджеты на свой стол или, например, на подоконник, чтобы было меньше возможностей списать, — пояснила педагог.

Полностью исключить ситуацию, когда школьники во время занятий отвлекаются на смартфоны, нельзя, считает Казанкова: «Это же дети».

— В школу телефон ребенку телефон носить нужно. Так родитель может отследить путь следования ребенка, связаться с ним. А вот использовать телефоны на уроках – однозначно нет, это отвлекает от урока, препятствует усвоению материала, — поделилась с изданием детский омбудсмен Татарстана, основатель Национального родительского комитета (НРК) Ирина Волынец.

Она считает, что телефон ребенку нужно вручать в садике, чтобы он учился им пользоваться и быть на связи. Однако сразу приобретать дорогой смартфон со множеством функций не стоит — лучше начать с простого кнопочного телефона.

По словам психолога центра «Образование в развитии» Татьяны Мухи, для того, чтобы ребенок на уроке не отвлекался от занятия на смартфон, родителям сначала необходимо поговорить с учителем и выяснить, каких правил придерживаются в школе: убирают ли телефон в портфель, держат ли на столе или оставляют на входе в класс, например.

— В младшей школе ребенку сначала необходимо усвоить правила. Нужно дать понять, что да, это может быть грустно, но правила в школе такие, — советует она.

В подростковом возрасте, отметила психолог, упор следует делать на смысл, который вкладывается в правила. Ребенку нужно объяснить, почему действуют такие ограничения: если он будет отвлекаться, не усвоит материал.

— В старших классах сложнее: ребята все понимают, но у них уже есть какие-то свои взгляды, и они часто хотят нарушать правила. Здесь уже рекомендации простые и грустные: если старшеклассник нарушает правило, он должен осознавать, что это повлечет какие-то последствия. Учитель может сделать запись в дневнике, например, а родители уже выбрать наказание: это зависит от самой семьи, ребенка. Кто-то лишает гаджета на день и так далее, — добавила Татьяна Муха.

Источник

Зачем ребенку телефон в школе?

Как зачем ребенку в школе телефон, может спросить любой родитель. Да мало ли что случится, вдруг понадобится что-то срочно сообщить ему или ключи у него забрать, или самого его срочно забрать…

Мы так привыкли везде и всюду быть с телефоном, что сама мысль оказаться без телефона бросает нас в пот, словно вокруг нас не город, а густой лес. А вдруг я потеряюсь, вдруг меня кто-то украдет и съест, вдруг моя вставная челюсть упадет на мост и разобьется о брусчатку, и я не смогу спросить, как пройти в библиотеку? Миллионы нерешаемых без телефона проблем, которыми люди, живущие каких-то 20 лет назад, вообще не парились, выходя из дома.

А уж по части детей и вовсе труба — не отпустим, не сдадим. Мамы нынче — не просто мамы, а всевидящее око Саурона, знающие, во сколько ребенок зашел, вышел, что и на сколько поел, что получил и какой процент детей в классе учится лучше него. Мы слишком опекаем своих детей. Даже там, где нужно дать им возможность отвечать за себя самому. Я б удавилась в детстве, если б за мной так следили.

И в то же время не секрет, что школьники используют телефон с двумя целями — играть и сидеть в соцсетях. И неважно, что за школа — самая отшибленная или крутой лицей при крутом вузе. Дети все равно будут сидеть в Сети, гробя свои глаза, и заниматься чепухой, обосабливаясь не просто от взаимодействия, но и от обыденного живого общения со сверстниками.

Не секрет, появились ребята, которых и пинком не выгонишь на улицу, ибо они не существуют в мире людей, а погружены полностью в виртуальную реальность. Реальный мир им скучен, ибо не кажется столь захватывающим. И правда, рутинный труд школьника захватывающим не назовешь.

Так уж устроены детки. Отпусти чуть дальше, чем на расстояние вытянутой руки, как сразу погружаются в чепуху. Есть, конечно, исключения, те, кто ночами под одеялом тайком читают Чехова под звуки какой-нибудь сто пятой сонаты, но как правило, такие живут только в воображении родителей. Тех, что любят на каждом углу кричать, что вырастили «двух (трех, пятерых) прекрасных сыновей» и теперь могут учить других, как жить.

Ну, а в целом это самые обычные дети, пугающие друзей Сландериной или как ее там (это такая пиковая дама современности), режущиеся в Клэш оф кингс, борющиеся с зомбаками в Майнкрафте и постящие себя в анфас и в натюрморт в Инстаграме.

Даже стобалльники этим грешат. И самое веселое, что чем бы ты ни пытался их отвлечь, это будет бесполезный труд. Ибо вылезти из Сети не под силу порой и взрослому. На то она и сеть, чтобы опутывать по рукам и ногам. Иначе как объяснить толпы сетевых комментаторов, которые делятся на пенсионеров, безработных, душевнобольных и зависимых (причем эта сетевая травма может иметь сочетанный характер, пенсионер и душевнобольной может выступать в одном лице). Человек, если ему по долгу службы не надо, не станет пастись на сетевом ресурсе денно и нощно, и тем более, что-то комментировать. Ибо в реальной жизни взрослому востребованному человеку есть чем заняться.

Но вернемся к детям и школьной жизни.

Изо дня в день мне доводилось наблюдать стоящих вдоль школьной стены и тыкающих пальцем в телефон детей на переменах. Этим занимаются целыми классами. Тот, кто оказался без телефона, неприкаянно шатается по коридору и гундит.

На прогулках все дети бегают и кричат, но стоит кому достать мобильник, бросаются к нему и скапливаются вокруг. Хотя, согласитесь, куда естественней для ребенка бегать и кричать.

Более того, в каждом классе я своими глазами наблюдаю двух-трех школьников с ярко выраженной зависимостью. И это ученики начальной школы. Их руки столь прочно срослись с телефоном, что начинают машинально шарить вокруг, как только он отлипает от них.

READ  Как обвести текст на фото андроид в телефоне

Если разобраться, мобильный телефон ученику в школе не нужен. Разве что учителю, чтобы на пару минут выскочить из класса, не боясь, вернувшись, обнаружить кого-нибудь с бланшем под глазом или сливой на носу. Остальные проблемы можно решить без Сландерины и зомбаков.

Словарь есть в словаре (это книга такая). Калькулятор в калькуляторе. Даже компьютерный класс есть в школах, если это не школа в деревне Гадюкине Гадюкинского района. Срочную связь с родителями можно держать через учителя, учительскую, секретаря, охрану. Ведь срочная связь — это как правило звонок, а не смс с «lol». С остальными новостями можно перетерпеть.

Поэтому мое мнение таково: телефоны должны сдаваться классному руководителю в начале дня и запираться на ключ, чтобы вернуться в руки хозяина при выходе из школы. У ребенка будет время предупредить маму о том, что он в школе. И в конце концов, школа — не пустыня, там сложно остаться совсем без связи и совсем без помощи.

Кстати, в самых продвинутых учебных заведениях такой порядок уже существует, и никто еще не осмелился назвать его ущемляющим права детей.

Источник

Половина учителей и треть родителей выступили за полный запрет телефонов в школах

Быть на связи или отвлекаться от урока?

Половина педагогов (50%) поддержали бы инициативу, запрещающую ученикам приносить мобильные телефоны в школу, следует из результатов опроса компании SuperJob. Среди их аргументов: «У детей будет возможность общаться больше, не портить глаза и не отвлекаться на уроках» и «Постоянное пребывание ребенка в телефонной игре или ожидания ответа в соцсетях мешает ему в полном объеме сфокусироваться на учебных задачах». Против таких жестких ограничений выступили 38% респондентов-учителей. Остальные затруднились с ответом.

Среди родителей школьников однозначно против запрета на телефоны выступили 53%. «Ребенок должен быть на связи с родителями в случае необходимости», «связь нужна, чтобы знать, где ребенок, и на случай ЧП», — считают они. Около трети мам и пап (30%) идею, наоборот, одобрили. Еще 17% не смогли дать ответ.

«Когда министром [просвещения] была Ольга Юрьевна [Васильева], был поставлен вопрос о запрете использования телефонов. Потом ситуация, несомненно, смягчилась: на это повлияла не только смена министра (в январе 2020 года им стал Сергей Кравцов — «Газета.Ru»), но и переход на дистанционное обучение с использованием гаджетов, который произошел из-за пандемии», — рассказала заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина.

Напомним, в 2019 году Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации, ограничивающие использование мобильных устройств на уроках. К концу года, по словам бывшего министра Васильевой, более 10 тыс. школ в России запретили использование гаджетов во время занятий.

Сегодня, по словам Абанкиной, без цифровых технологий, планшетов, смартфонов уже не обойтись, и это данность.

«В вопросе использования телефонов в школах сообщество — как родительское, так и профессиональное, разделено. У них нет единого мнения.

Никто не может гарантировать, что имея в руках гаджет, ребенок сосредоточится на уроке. В связи с этим многие учителя говорят: «Какими бы не были правила министерства или школы, на моем уроке положите телефон при входе и предупредите родителей, что принимать можно только экстренные звонки, или звонить мне», – пояснила профессор.

Абанкина отметила, что дети и раньше отвлекались на уроках – читали книги или журналы, писали друг другу записки, но смартфоны сделали явление массовым и усугубили ситуацию. Кроме того, более продвинутые модели телефонов вызывают зависть одноклассников, а это тоже нежелательный в школе фактор, считает она.

«Сегодня вопрос использования телефонов в школе не урегулирован ни в общественном, ни в правом поле», — подчеркнула профессор. Родители же, отметила Абанкина, апеллируют к безопасности ребенка, к возможности связать с ним в случае экстренной ситуации.

«Необходимо усвоить правила»

«Телефон – частная собственность семьи ученика, поэтому забирать его учитель права не имеет. В целом, у каждой школы есть устав, и правила пользования телефонами прописаны там», — рассказала педагог из Татарстана Валентина Казанкова.

Учителя, добавила она, решают вопрос по-разному.

«У нас в школе на обычных уроках телефоны не достают, а во время контрольных работ учеников просят положить гаджеты на свой стол или, например, на подоконник, чтобы было меньше возможностей списать», — пояснила педагог.

Полностью исключить ситуацию, когда школьники во время занятий отвлекаются на смартфоны, нельзя, считает Казанкова: «Это же дети».

«В школу телефон ребенку телефон носить нужно. Так родитель может отследить путь следования ребенка, связаться с ним. А вот использовать телефоны на уроках – однозначно нет, это отвлекает от урока, препятствует усвоению материала», — поделилась детский омбудсмен Татарстана, основатель Национального родительского комитета (НРК) Ирина Волынец.

Она считает, что телефон ребенку нужно вручать в садике, чтобы он учился им пользоваться и быть на связи. Однако сразу приобретать дорогой смартфон со множеством функций не стоит – лучше начать с простого кнопочного телефона.

По словам психолога центра «Образование в развитии» Татьяны Мухи, для того, чтобы ребенок на уроке не отвлекался от занятия на смартфон, родителям сначала необходимо поговорить с учителем и выяснить, каких правил придерживаются в школе: убирают ли телефон в портфель, держат ли на столе или оставляют на входе в класс, например.

«В младшей школе ребенку сначала необходимо усвоить правила. Нужно дать понять, что да, это может быть грустно, но правила в школе такие», — советует она.

В подростковом возрасте, отметила психолог, упор следует делать на смысл, который вкладывается в правила. Ребенку нужно объяснить, почему действуют такие ограничения: если он будет отвлекаться, не усвоит материал.

«В старших классах сложнее: ребята все понимают, но у них уже есть какие-то свои взгляды, и они часто хотят нарушать правила. Здесь уже рекомендации простые и грустные: если старшеклассник нарушает правило, он должен осознавать, что это повлечет какие-то последствия. Учитель может сделать запись в дневнике, например, а родители уже выбрать наказание: это зависит от самой семьи, ребенка. Кто-то лишает гаджета на день и так далее», — добавила Муха.

Источник