зачем родители забирают телефон

Зачем родители забирают телефон

«Если будешь так себя вести, то никаких мультиков» — категорично говорит мама. «Съешь этот суп, и я разрешу тебе посмотреть мультики/поиграть в видеоигру/дам свой телефон» — да, это настоящий шантаж. Почти все понимают, что это не лучший метод воспитания, но зато он работает: ребёнок меняет поведение, ест суп, произносит вежливые слова. Вот почему многие родители в этой ситуации закрывают глаза на этический аспект.

Хорошо-плохо — это не так важно, если можно быстро добиться желаемой цели: сделать так, чтобы ребёнок «вошёл в рамки», выполнил немедленно, как золотая рыбка, все родительские желания.

Если гаджеты используются в качестве поощрения или наказания, то ребенок быстро понимает, что гаджеты — это невероятная ценность. Тем более, что современные мамы и папы, а то и бабушки, и няни не выпускают телефон из рук, круглосуточно смотрят в компьютер, часами сидят перед телевизором. Жизненно важная ценность — это значит, что нужно бороться за обладание ей или хотя бы за увеличение времени пользования. Ведь получается, что если ты будешь суперхорошим ребёнком, то в идеале ты сможешь смотреть телевизор или играть в видеоигры круглосуточно.

Отсюда забавный вывод с незабавными последствиями: хороший ребёнок тот, кому целый день разрешают смотреть телевизор и играть в гаджет. А хорошие родители, это родители, которые разрешают хорошему ребёнку всё время смотреть телевизор и играть в планшет. До компьютерной зависимости тут недалеко.

Я спросила одного 8-летнего мальчика, которого привели ко мне на психологическую консультацию, какая у него мечта в жизни. Он ответил: «Я бы хотел, чтобы я мог играть в компьютер круглосуточно, мама приносила мне постоянно еду на тарелочке, а в стуле был бы встроен унитаз, чтобы никуда не отходить.» Я спросила, не устанет ли он, но он уверенно ответил, что справится с усталостью. Хотите ли вы, чтобы ваши дети имели такую мечту в жизни? Могу ответить, что я, как родитель, точно такого не хочу. Я думаю, что вы догадаетесь, какое наказание и поощрение его мама, очень милая женщина, использовала для мальчика.

Разрешайте ребёнку пользоваться гаджетами и смотреть мультики во время ожидания в поликлинике, очереди, кафе, в машине. Время будет проходить легче. Здорово, если вы специально заранее запишите интересные, полезные программы, качественные мультфильмы. Выделите время для просмотра в течение дня, когда идут интересные программы, не нарушающие ритм жизни ребёнка. Отбросьте запреты и включите телевизор или дайте гаджет, если очень устали и вам нужна небольшая передышка, но не пользуйтесь этим часто. А как же наказание? Как тогда наказывать?

Когда проводили психологическое исследование наказаний, то опросили французских и русских детей. Их спросили: «Надо ли вас наказывать?»

«Да!», — ответило более 90% русских детей: «Надо, когда мы хулиганим!»

«Нет», — ответило почти столько же французских детей: «Мы же умные дети, нам можно просто всё объяснить, как правильно».

Может быть, иногда достаточно и русским детям просто объяснить, они ведь у нас тоже умные.

Источник

Имеют ли право родители забирать телефон у ребёнка?

Законы и их толкование

Итак, могут ли родители забрать телефон у ребенка? Начнем с того, что несовершеннолетний ребёнок в возрасте от 14 до 18 лет имеет право самостоятельно, без какого-либо согласия родителей, распоряжаться своими доходами, стипендией или заработанными средствами, также подросток вправе совершать покупки, небольшие бытовые сделки или сделки, имеющие бескорыстный характер, не имеющие потребность в нотариальном удостоверении или государственной регистрации, сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или с согласия последнего третьим лицом для определённой задачи или для свободного распоряжения (ст. 26, п. 2ст. 28 Гражданского кодекса РФ).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 лет имеет право независимо от чьего-либо мнения пользоваться приобретённой вещью (то есть имеет возможность в процессе потребления вещи извлекать из неё полезные свойства и качества). Законом подразумевается выполнение родителем обязанности соблюдать эти права несовершеннолетних. Законные представители не имеют права собственности на имущество или личные вещи своего ребёнка. Проживающие совместно все члены семьи вправе пользоваться вещами друг друга только со взаимного согласия. (п. 4 ст. 60 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, мы имеем факт, что родители не имеют права забирать какие-либо вещи у несовершеннолетнего (с 14 лет), которые он приобрёл на свои деньги. Но! При достаточном количестве и качестве приведённых оснований несовершеннолетний от 14 до 18 лет судебном порядке может быть лишён права распоряжаться самостоятельно своими доходами (п. 4 ст. 26, ст. 30 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 281 Гражданского процессуального кодекса РФ). Исключением является случай, если несовершеннолетний имеет полную дееспособность (например, женился и завел ребенка).

Могут ли родители забрать у ребенка телефон, если ему еще не исполнилось 14 лет? Если ребенок младше 14 лет, то родители вправе вводить ограничения на использование гаджетов, но отнимать их насильно или забирать совсем они не могут, так как жестокое обращение с детьми преследуется по закону. Дети, столкнувшись с агрессией или даже риском для жизни, вполне могут пожаловаться по телефону горячей линии: +7 (499) 252 83 63. В таком случае родителей ожидает разбирательство с представителями органов опеки.

Ответ юриста

У взрослых и детей не пересекается понятие о совместной собственности, как, например, у супругов. Родители имеют своё имущество, а дети – своё. Ребёнок, как и любой другой полноценный гражданин, имеет право собственности и может потребовать не нарушать его кем-либо. Если рассматривать вопрос со стороны всех формальностей, мама не имеет право брать телефон дочери без её разрешения.

READ  как включить телефон без кнопки блокировки

Так можно ли родителям забирать телефон у ребенка? Что касается конкретно телефона, если рассматривать данный вопрос более подробно, то ВРЕМЕННОЕ ограничение ребёнка родителями в телефоне возможно. Например, из-за заботы о его здоровье.

Как избежать конфликта?

Во многих семьях родители считают нормой забирать телефон у ребёнка, но обычно такие действия сопровождаются ссорами, скандалами и недопониманием. Каждая сторона хочет отстоять свою правоту и не желает идти на компромисс. Такое поведение как родителей, так и детей, как правило, не приводит ни к чему хорошему, а только усугубляет ситуацию и ухудшает отношения между членами семьи. Что же нужно делать, чтобы избежать этого, и как найти выход из конфликта?

Источник

Что делать, если мама отбирает телефон?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Отвечает педагог-психолог Глеб Ткаченко, победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России ― 2020» в специализированной номинации «Покорение вершин профессиональной культуры».

Ситуации, в которых мама отбирает телефон, могут быть самыми разными, но все их можно разделить на две больших категории.

Первая: изъятие телефона — наказание за нарушение некоторой договоренности между мамой и ребенком. Например, у вас с мамой есть договоренность: ты не приносишь домой двойки, и маме не звонят из школы, а ты за это получаешь право пользоваться телефоном.

Конечно, глупо отрицать, что телефон — это твоя собственность, и ты можешь разозлиться, расстроиться или обидеться, когда отбирают твою собственность, но стоит взглянуть на это и с другой стороны. Понятно ведь, что учиться в школе — это не твой выбор и не мамина прихоть, а обязанность каждого ребенка до определенного возраста. К этому можно относиться очень по-разному, но факт есть факт: ты обязан учиться в школе. Но так как ты еще ребенок, ты не несешь за себя ответственность, и она ложится на маму и учителей. Если у тебя низкая успеваемость, ты не делаешь домашние задания или прогуливаешь, то отвечать за это приходится маме. Очевидно, что взрослому человеку не очень приятно выслушивать от учителей по телефону, какой их ребенок лоботряс, а уж тем более отпрашиваться с работы, чтобы прийти в школу и выслушивать это еще и там. Заинтересовать ребенка учебой получается далеко не у всех и не всегда, а уж тем более это сложно сделать маме. Вот и придумали отбирать интересный телефон, чтобы заставить заниматься неинтересными уроками.

Что же делать в таком случае? Если оставить лирику, ты хочешь, чтобы тебе дали спокойно пользоваться телефоном. Мама точно так же хочет спокойно заниматься своими делами, не оправдываясь за тебя перед школой.

Как ты думаешь, существует ли волшебный способ не учиться, но так, чтобы у школы не было бы претензий ни к тебе, ни к родителям? Ведь тогда отбирать телефон не будут! Ты ведь сам понимаешь, что такое невозможно. Зато возможен более реалистический вариант: поднапрячься, чтобы учиться хотя бы без двоек. По большому счету это не так уж и сложно: вовремя сдавай домашние работы, периодически отвечай у доски, повторяй материал перед проверочными работами.

Если же без двоек учиться не получается, то, возможно, действительно стоит какое-то время не отвлекаться на телефон и подтянуть знания по предметам? В конце концов, впереди еще несколько лет учебы, и с каждым годом материал будет усложняться. Если ты не заполнишь пробелы сейчас, потом их станет только больше, и с ними будет гораздо сложнее разобраться.

Конечно, важно обговорить условия, на которых мама готова отдать тебе телефон, а также настаивать на их соблюдении и соблюдать самому. Возможно, ты не станешь отличником или хорошистом, но если ты будешь показывать старание и улучшение успеваемости, если вместо замечаний от учителей будет похвала, то с родителями будет куда проще договориться.

Но есть и вторая категория ситуаций, когда родители отбирают телефон. Она очень похожа на первую, но отличается одной важной деталью. Если в первом случае мама хочет спокойствия и не хочет дополнительных проблем, то здесь она реально и очень сильно обеспокоена твоим будущим и настоящим. И хотя поводы для беспокойства могут быть такими же, как в первом случае (низкая успеваемость, бесконечное «залипание» в телефон), здесь все осложняется маминой верой в твою психологическую зависимость от телефона.

Прямым противостоянием, агрессивными выходками и многочасовыми упрашиваниями это убеждение не развеять: чем активнее ты будешь бороться за свой телефон, тем больше будешь убеждать маму и учителей в своей зависимости. Понятно, что многие дети на телефоне не в игрушки играют, а читают интересные статьи, смотрят познавательные видео, пользуются полезными или развивающими приложениями. Но если ты способен заниматься самообразованием с помощью телефона, то сделать домашнюю работу тебе тоже, скорее всего, по силам. Вместо войны за независимость лучше на время сдаться и делом показать, что ты способен нормально жить без гаджета, выполняя школьные обязанности. Заодно и сам поймешь, действительно ли тебе это легко дается или все же тяга к телефону слишком сильна.

READ  здравушка на шухова телефон

Между прочим, из этой ситуации можно вынести и пользу. Например, время без телефона отлично подходит для поиска какого-нибудь хобби. Любые увлечения, будь то музыка, спорт или рисование, — это твой вклад в будущее. Чем больше разносторонних занятий ты будешь осваивать в школьные годы, тем богаче будет твоя личность в зрелом возрасте. И лучше искать дело по душе сейчас, пока нет необходимости зарабатывать себе на жизнь и решать повседневные насущные задачи.

И в любом случае помни, что, чем бы ни руководствовалась твоя мама, полной свободы и независимости ты не добьешься никакими средствами просто в силу того, что ты еще не взрослый. Поэтому надо учиться договариваться и где-то делать шаг назад, уступать, чтобы сохранять порой и без того шаткий баланс в ваших отношениях.

Если же твоя мама не склонна вести переговоры или отказывается соблюдать условия вашей договоренности, то остается лишь найти положительные стороны в этой неприятной ситуации. Отобранный телефон — это не трагедия. Ты можешь потерять на время связь с теми, кто далеко, но это подтолкнет тебя искать связь с теми, кто близко. Ты потеряешь возможность «прокачивать» своего персонажа, но получишь возможность «прокачивать» самого себя. Ты потеряешь доступ к интересному контенту, но ты можешь сам начать творить.

И безусловно, телефон в наше время — это очень полезная штука, но лишь тогда, когда он дополняет твои увлечения и навыки, а не полностью заменяет их. Ведь только тогда, когда у тебя есть возможность свободно пользоваться телефоном или так же свободно обходиться без него, ты становишься его настоящим хозяином. Учись наполнять свою жизнь интересными событиями, и тогда отобранный телефон будет восприниматься куда менее трагично. А телефон тебе вернут, обязательно вернут. В этом можешь не сомневаться.

Источник

Почему нельзя отбирать у детей гаджеты из-за плохих оценок

И категорически нельзя сопровождать наказание проявлением злорадства: «Наконец-то попался! Я тебя прищучу! Покажу, где раки зимуют. » Воспитательный эффект будет потерян. Лучше сказать спокойно: «Я тебе сочувствую, но ты сам понимаешь, что виноват…»

Смартфоны сейчас не выпускают из рук совсем маленькие дети. Есть ли для них хоть какая-то польза от гаджетов?

Михаил Воропаев: Наши магистранты проводили исследования среди старшей группы дошкольников: 60-70 процентов имеют смартфоны, примерно 5-10 процентов пользуются ими бесконтрольно. Чаще всего дети играют в игры. По большей части это так называемые аркады, игры с очень напряженным «плейгеймом» (игровым процессом). Сложно даже оценить тот вред, который это наносит детской психике.

Как понять, что вам предлагают купить качественную игру?

Михаил Воропаев: Важно, есть ли у производителя собственный сайт, фактический адрес, телефон, где реальный человек снимет трубку и ответит вам.

Я рад бы предложить сейчас некую «волшебную палочку», или «чудесную книжку», или гаджет с ресурсом, которые разом бы решили все проблемы, но, увы, к сожалению, их нет. Системы образования для маленьких, приспособленные к дистанционным формам, пока существуют в очень разрозненных концептах. Поэтому мамам, папам, дедушкам и бабушкам придется, как и раньше, компенсировать своей помощью пропущенное. Надеюсь, что большинство учителей начальных классов сможет адаптироваться к этой ситуации и помочь детям и их родителям.

Итак, младший школьник учится из дома. Что лучше читать с ним? Обычную книгу или гаджет?

И все же от виртуальной реальности никуда уже не деться. Какие плюсы может дать компьютер в обучении?

Источник

Отберу планшет, отключу интернет: такие наказания для детей работают?

Можно ли наказывать ребенка, отбирая гаджеты

Элизабет Килби британский детский психолог, телеведущая и блогер

Время, отведенное для пользования интернетом, вызывает больше всего ссор в семьях: родители вынуждены постоянно бороться, чтобы заставить детей отложить гаджеты. Обычно послушные дети из-за планшетов и смартфонов устраивают истерики, рыдают и кричат. Как добиться того, чтобы ограничения на использование этих устройств работали в вашей семье? Стоит ли наказывать ребенка, отбирая гаджет?

Как ввести ограничения

Один из четырех родителей говорит, что им сложно ограничить время, проводимое их ребенком онлайн, и признаются, что проще заставить его делать домашнюю работу, идти спать и есть полезную пищу, чем выключить цифровое устройство.

Есть разные способы ввести ограничения на гаджеты в вашей семье — вам нужно выбрать подходящий и следовать выбранному решению.

Ограничение на контент

Всегда полезно ограничить неподходящий контент, если речь идет о маленьком ребенке. Вы можете сделать следующее.

Ограничение времени

Родители часто рассказывают, что полностью запрещают пользоваться планшетами и приставками на неделе, но разрешают неограниченное пользование на выходных. Если такая схема работает в вашей семье, это прекрасно. Однако зачастую дети начинают действовать по принципу «все или ничего». Они вскакивают в субботу в 6 утра и все выходные их невозможно оторвать от светящихся экранов.

Не думаю, что мы хотим развить у детей привычку к чередованию воздержания и переедания. Мы должны научить их умеренности, самоконтролю и пониманию того, что они сами отвечают за свое поведение.

В моей семье нет специфического времени пользования девайсами — есть свободное время или игровое. Мой восьмилетний сын знает, что как только он выполнит домашнее задание, час перед ужином в его распоряжении. Он может делать, что захочет: собрать «Лего», погулять на улице, посмотреть телевизор или поиграть на планшете. Он сам решает, как использовать это время. Иногда он сидит перед экраном, иногда нет. Такой подход дает ему способность самостоятельно управлять временем, но это происходит внутри ясно обозначенной временной структуры.

READ  как выключить чат твич на телефоне

Одних ограничений недостаточно

Ограничения времени и контента помогают подтвердить вашу власть над этой сферой жизни детей, но без обучения детей правильному поведению в интернете они мало чего стоят.

Нужно помнить, что технологии регулярно дают сбой, дети иногда угадывают пароли и даже если дома у вас есть ограничения по пользованию интернетом, дети могут использовать сеть Wi-Fi в общественных местах и брать девайсы своих друзей, на которых может не стоять фильтров.

В играх и приложениях всегда есть лазейки, о которых родители могут не знать. К примеру, я недавно разговаривала с мамой восьмилетнего мальчика, который очень любил играть в одну популярную онлайн-игру. Это стрелялка от первого лица, и хотя ее возрастной рейтинг был 12+, ее графика не очень реалистична и похожа на мультик. Мама посмотрела на игру и решила, что ее сыну она вполне подходит.

Обычно он играл на своей приставке Xbox в наушниках, чтобы никому не мешать. Однако однажды он не надел наушники, и звук был слышен. Мама услышала, как из приставки доносятся крики и ругань. Когда она спросила сына об этом, он сказал, что в игре есть функция чата, который автоматически появляется, когда ты играешь в игру онлайн с другими участниками, и он не знал, как ее отключить. Женщина была в шоке оттого, что ее маленький сын месяцами слушал нецензурную брань, а она об этом даже не подозревала.

Существует множество технологий, позволяющих заблокировать непристойный контент и оградить от него детей, однако я считаю, что родители должны объяснить детям, как распознать контент, который им не подходит, и рассказать, что нужно делать, если они наткнулись на то, что их расстраивает или смущает.

Проект по медиаполитике Лондонской школы экономики выявил, что одни люди предпочитают устанавливать временное ограничение и использовать технические и программные фильтры, чтобы ограничивать и наблюдать за деятельностью детей в Сети, а другие выбирают «активные» стратегии: совместное пользование интернетом и беседы о том, чем ребенок занимается онлайн.

Проект показал, что у родителей, использовавших комбинированный подход, чтобы привить детям положительные цифровые привычки, и устанавливающих совместные ограничения, дети лучше использовали потенциал Сети и быстрее справлялись с проблемами. Исследование также показало, что ограничительный подход защищает от рисков в краткосрочной перспективе, но может снизить уровень интернет-грамотности детей в долгосрочной.

Порой понимание того, как ваш ребенок пользуется планшетом или приставкой, помогает избежать ссор. Активно интересуйтесь, чем он занимается онлайн. Очень важно признать, что вы понимаете, как важно для него время в Сети, не отрицайте этого лишь потому, что сами не разделяете любви к стрелялкам.

Общайтесь с ребенком, задавайте вопросы об игре: что ему в ней нравится? Что будет на следующем уровне? Коммуникация — ключ ко всему. Если вы слушаете и интересуетесь, чем занят ваш ребенок, пользуясь планшетом, вы выстраиваете с ним отношения, опираясь на его интересы, а хорошие и близкие отношения с ребенком совершенно необходимы, если вы собираетесь установить правила и соблюдать дисциплину.

Связывать ли с гаджетами наказания и поощрения

Есть лайфхак, облетевший весь Интернет в 2016 году. Родители взяли деревянные палочки и написали на них задания, например «вынуть посуду из посудомоечной машины», а рядом — количество времени, позволенное провести в награду в Сети. Чем сложнее было задание, тем больше времени доставалось ребенку. Некоторые родители клялись, что им удалось заставить детей убирать и хорошо вести себя, зарабатывая себе право пользования гаджетами.

Один опрос, в котором участвовало более 1000 родителей детей младше 18 лет, показал, что 59% из них запрещают своим сыновьям и дочерям пользоваться девайсами в качестве наказания за плохое поведение, а 51% родителей считали, что девайсы не стоит использовать в качестве награды за хорошее поведение.

Некоторые родители считают, что дети должны зарабатывать себя право на пользование гаджетами, потому что это устанавливает четкие границы и дает родителям инструмент контроля. Другие утверждают, что если использовать девайс в качестве награды или поощрения, для ребенка это становится единственно важной целью.

Когда речь идет о поведении, есть только два важных принципа. Вознаграждайте поведение, которое вам нравится, обращая на него много внимания. И игнорируйте или наказывайте поведение, которое вам не нравится.

В отношении запрета на гаджеты очень важно быть последовательными и поступать целесообразно. Лично я не рекомендую использовать девайсы в качестве и награды, и наказания. Делайте либо то, либо другое, иначе у ребенка пропадет всякая мотивация так сильно стараться ради вашего поощрения, если он может его снова утратить в силу будущего проступка. Ваши награды — отражение ваших прошлых заслуг, никто не может их забрать, потому что никто не может перечеркнуть отличную работу, которую вы проделали.

Источник